Джакарта - столица Индонезии

Путеводитель по Джакарте - столице Индонезии(много фотографий)

Imagem de capa

Подробный путеводитель по городу

Стартовой точкой в путешествии по Индонезии был Международный аэропорт Сукарно-Хатта. Остров Ява.

Всё, что потребовалось для пересечения границы – 35$ и загранпаспорт. В распоряжении было 30 дней на путешествие по стране.

Покинув терминал аэропорта столицы Индонезии, меня приятно удивило большое количество зеленых насаждений: деревья, клумбы с цветами, идеально выстриженные газоны.

Но чуть позже, прогуливаясь по улицам города, пришло понимание, что аэропорт был лишь одним из приятных исключений.

‍Поймав такси Bluebird неподалеку от терминала, я с трудом добрался до своего отеля.

Несколько изнуряющих пробок на тесных центральных улицах Джакарты продержали нашу машину около 3 часов.

Попав ещё пару раз в подобные ситуации на следующий день, я старался больше ходить пешком или передвигаться на муниципальных туристических автобусах, которые ездили по отдельным полосам. Времени я экономил не так уж много, но это всё равно было быстрее.

Кстати, хочу сказать пару слов об отелях и пансионатах. Сервис в этой сфере на очень высоком уровне по довольно низкой цене из-за жесткой конкуренции. Индонезия особенно столица очень популярна среди туристов.

Изначально в планах было остаться в Джакарте на неделю, но задержался я здесь всего на 4 дня. Атмосфера этого города немного угнетала.

Лишь некоторое время спустя, я в полной мере осознал, что Джакарта, несмотря на то что столица, совсем не туристический город.

Смотреть здесь особо было нечего, кроме монумента Националь, исторической части города и президентского дворца Istana Merdeka дословно переводится с индонезийского как «Дворец свободы», к которому, кстати, не пускают туристов ближе, чем на 60 метров.

Отель Tomang Residence я выбрал неслучайно. Он находился недалеко от памятника на площади Свободы.

Пройдя пешком несколько cотен метров, я был в ужасе от тротуаров в центральных кварталах Джакарты. Отношение к пешеходам ужасное.

Посреди и без того узкой дорожки можно увидеть растущие деревья или огромные баки с мусором, а где-то тротуаров вообще не было! И это в самом центре города.

С трудом добравшись до центральной площади, мне очень хотелось попасть на смотровую на самом верхнем уровне Националя.

С первого раза не удалось.

Очереди из туристов просто ужасные. Складывалось впечатление, что люди стояли целыми днями.

Один из работников, обслуживающих монумент, с хитрым прищуром предложил провести наверх за 100$, чтобы не стоять очередь. Я отказался принципиально.

Попасть на смотровую самостоятельно удалось уже вечером, когда людей было меньше. Но пейзаж не особо впечатлил. Из-за погоды, наверное.

Хотелось увидеть и понять, чем и как живёт один из крупнейших городов мира.

Стоит сразу же начать с транспортных артерий. Здесь практически нет скоростных дорог. Тысячи улочек изо дня в день страдают от многокилометровых пробок.

На дорогах царит хаос. Правила дорожного движения существуют только на бумаге.

 Водители и пешеходы совершенно ничего соблюдают. Переход через дорогу в Джакарте – это русская рулетка с неизвестным финалом.

Этому городу не хватает воздуха и свободного пространства. Отсутствие метро и узкие улочки – главные причины сумасшедшего трафика.

Очень большие недостатки для мегаполиса с населением в 10 000 000 человек.

Автобусы TransJakarta заменяют метрополитен в Джакарта

Автобусы TransJakarta заменяют метрополитен. Справляются со своей задачей не слишком хорошо. Практически всегда забиты под завязку.

Я ни разу не встретил автобус со свободными сидячими местами.

Тук-тук – один из неплохих вариантов быстрого передвижения по городу. Отличная альтернатива такси или автобусу.

Тук-тук – один из неплохих вариантов передвижения по Джакарта

Жители столицы активно используют этот вид транспорта.

Этот «малыш» может легко протиснуться между машинами, если повезёт, а также срезать жилыми дворами. Некоторые недобросовестные водители даже ездят на них по тротуарам.

Техническое состояние большинства Тук-тук в Джакарта

‍Но Техническое состояние большинства таких «шустриков» совсем не внушало доверия.

Джакарта – это контрасты. Не самые приятные. Город, где рядом друг с другом построены трущобные кварталы и современные небоскрёбы. Картины огромного серого муравейника немного навевали что-то похожее на тоску.

Джакарта – это контрасты. Не самые приятные. Город, где рядом друг с другом построены трущобные кварталы и современные небоскрёбы.

Интересно, что здесь ощущают местные? Я бы точно не смог жить здесь.

Импровизированные торговые палатки на узких тротуарах ужасно раздражали столица Индонезии выглядела как один большой стихийный рынок, где можно было купить всё что угодно: от еды и сувениров до автомобильных запчастей и кухонной утвари.

Чёрт, кому из пешеходов нужны подшипники или амортизаторы возле монумента Националь?

Я говорю только плохое, так как сразу привык замечать недостатки. Как бы там ни было, у некоторых районов огромного мегаполиса была своя магия. Например, историческая часть города - Кота.историческая часть города Джакарта - Кота.

В отличие от большинства хаотично застроенных жилых массивов, бывшая Батавия, ныне район Кота имеет свою уникальную атмосферу и выдержанный архитектурный стиль.

С XVII по XX век здесь хозяйничали голландцы. До них были англичане. Здесь есть ощутимая разница в архитектуре по сравнению с другими кварталами столицы.

К сожалению, и здесь без ложки дёгтя не обошлось. Большинство построек находятся просто в ужасном состоянии. Смотреть больно.

Большинство истерических построек Джакарта находятся просто в ужасном состоянии.

Бесценная красота медленно уничтожалась ежедневными проливными дождями и безразличием муниципалитета.

Очень понравились люди в городе. Со мной здоровались на улицах совершенно незнакомые женщины и дети, мужчины пожимали руку. Это было в новинку.

И в Джакарте, советую испытать на себе экстремальный, веселый и главное, бесплатный способ поправить свое здоровье. Очень специфический! 

Лечение током на железнодорожных рельсах! 

В Джакарте каждый вечер на железнодорожных станциях в окрестностях можно увидеть очень необычное зрелище. Люди собираются возле рельсов и ждут поезда. Касаясь открытыми участками тела индонезийцы устраивают своего рода рельсотерапию- аналог электропроцедурЧто они делают? Никогда не догадаетесь!

Касаясь открытыми участками тела индонезийцы устраивают своего рода рельсотерапию- аналог электропроцедур. Рельса бьется током.  

Тут уверены, что это страшная и небезопасная занятие может избавить даже сахарного диабета, ревматизма, проблем с сердцем, придёт в норму давление и уровень холестерина, и даже спасёт от ожирения.

Туристов здесь очень любят. На все ваши неправильные слова и движения закроют глаза, зная, что вы не местный. Такое отношение людей не может не радовать.

О Джакарте остались противоречивые впечатления. Город с невыносимыми условиями для жизни, полный прекрасных людей.

О Джакарте остались противоречивые впечатления. Город с невыносимыми условиями для жизни, полный прекрасных людей.

Тысячи бездомных и нищих на окраинах, сотни килограммов мусора в реках, многокилометровые пробки, ужасно узкие дороги и тротуары.

Уезжая на ночном поезде до Джокьякарты из покрытой смогом парализованной пробками, кишащей людьми и автомобилями столицы Индонезии, я чувствовал невероятное облегчение.