Манила очень разная, многогранная - город, резких контрастов.

Спустя почти 20 веков, наполненных войнами, колонизацией и иностранной оккупацией, страна вступила на путь быстрого экономического и социального развития.

Imagem de capa

Дождливым вечером в аэропорту Манилы - Ниной Акуино меня встретила милая женщина средних лет по имени Дивина, которая любезно согласилась сдать в аренду комнату в своём доме.

Прокатившись по просторам Индонезии, я осознал некоторые ошибки. Отныне решил останавливаться в отелях только при крайней необходимости.

Узнать больше о людях или достопримечательностях можно, если проводить время с местными жителями. В этом помогли сайты для поиска краткосрочной аренды.

К большому сожалению, времени на прогулки у неё не было из-за высокой занятости.

Оказалось, что Дивина бухгалтер в одном из отделений филиппинского филиала Dell, что является несомненно престижной должностью.

Многие жители столицы Филиппин работают в международных компаниях.

Признаться, меня очень удивили слова Дивины, что Манила — один из крупнейших бизнес-центров Азии, где многие американские промышленные гиганты открыли свои филиалы и колл-центры.

Деловая атмосфера хорошо ощущалась. В городе было несколько крупных дорогих районов с шикарными ресторанами и известными на весь мир бутиками одежды.

В маниле было несколько крупных дорогих районов с шикарными ресторанами
Дух захватывает

Мне было приятно отсутствие внимания к моей персоне в этом городе. Никаких вопросов о национальности, приветов от первых встречных и нескольких десятков фотографий с местными, как это было в Джакарте.

Здесь всем просто плевать, так как в городе достаточно людей европеоидной внешности. Вообще, филиппинцы сами по себе гостеприимные.

Дорогие, современные деловые районы с приятными скверами и ресторанами плавно перетекают в кварталы для людей среднего достатка, затем трущобы, которых, кстати не так много, как в Джакарте.

В Маниле  современные деловые районы с приятными скверами и ресторанами плавно перетекают в кварталы для людей среднего достатка

Вдалеке виднеются высотки

На этот раз я даже решился провести побольше времени в бедных кварталах несмотря на риск стать легкой наживой для местных грабителей.

Там кипела настоящая жизнь. Неподдельная, с горькими и радостными эмоциями. Люди здесь отличались не только внешним видом, но поведением и условиями жизни.

Судя по внешним признакам, трущобы можно разделить на 3 прослойки.
Как бы это странно ни звучало, но самые зажиточные бездомные живут возле дорог. Ну а те, у кого совсем ничего нет за душой – под мостом или рядом с речкой.

самые зажиточные бездомные Манилы живут возле дорог

Условия жизни многих людей оставляют желать лучшего.

Условия жизни многих людей в Маниле

Гуляя по разным районам столицы Филиппин, я испытывал окрыляющие ощущения.

Гуляя по разным районам столицы Филиппин

Джакарта, например, навевала какие-то депрессивные эмоции из-за гор мусора, пробок, огромного количества неблагополучных районов и полуразрушенных исторических кварталов.

Манила имела немного иной облик. Город, где чувствовалась мощь в широких улицах и высоких небоскрёбах.

Впрочем, у этих двух городов имелись одинаковые негативные стороны. Мусор в реках. Где-то его было просто очень много.

Зловонный запах отходов в тяжёлом тропическом воздухе вызывал отвращение в некоторых местах города. Дышать было невозможно, особенно в районах трущоб.

Отходы в трущобах Манилы можно увидеть довольно часто.

Такое можно увидеть довольно часто.

В Маниле не так уж много зелёных насаждений. Фактически меня окружали бетон, асфальт, железо и стекло.

Инфраструктура очень удобная, продумана для дальнейшего развития.
Чем передвигаться по городу? Вопрос мучил какое-то время, пока я не прочувствовал трафик.

С машиной напрокат вышла та же самая история, что и в Индонезии. Местные водители пугали.

Немного понаблюдав за трафиком на дорогах, желания садиться за руль не было совершенно: неожиданные развороты водителей через двойную сплошную; десятки мотоциклистов, несоблюдающих правила; беспорядочно движущиеся пешеходы на перекрёстках.

Очень странно, что я не увидел ни одной аварии за несколько дней.

Снова выбрав общественный транспорт, первое, что меня порадовало – подземка. Хотя, назвать так сообщение поездов можно весьма условно, так как большая часть станций расположена над землёй.

По городу передвигаться можно очень быстро из одной точки в другую. Несомненный плюс Манилы, которого остро не хватает в Джакарте.

Типичный трафик в Маниле

Типичный трафик в Маниле

Не менее приятный момент – очень дешёвое такси. Ну прям очень дешёвое. Пожалуй, самый лучший вид транспорта для передвижения по Маниле.

Пробки в городе всего лишь на крупных перекрёстках. поэтому это был оптимальный вид транспорта для меня.

Мы с Дивиной проехали около 15 километров лишь за 4$. Это же просто копейки!

Манильское такси. Единого оформления автомобилей здесь нет

Манильское такси. Единого оформления автомобилей здесь нет.

Манильское такси - 15 километров лишь за 4$. Это же просто копейки!

Автобусы хороши для загородных поездок. Впрочем, ещё есть джипни – эдакая альтернатива такси, метро и рейсовым автобусам. Не самая лучшая, но всё же, попробовать стоит один раз.

Можно даже сказать, что джипни – элемент филиппинской культуры. Если не ошибаюсь, эти «бычки» производили в кустарных условиях на базе внедорожника Jeep ещё с 60-х годов.

Конструкцию со временем доработали, и сегодня по всей стране можно увидеть десятки тысяч разукрашенных в яркие цвета «маршруток».

Каждая машина имеет своё неповторимое оформление; одинаковые встретить просто невозможно. Эти автобусы делают и без того яркую Манилу ещё более радужной и позитивной.

Каждая "маршрутка" в Маниле  имеет своё неповторимое оформление

Самый популярный транспорт в стране.

Самый популярный транспорт в Филиппинах

По городу я увидел достаточно много необычных вещей, которые ранее не встречал.

Заправки, например. Удобно ли заправлять машины шлангом, который свисает откуда с потолка?

Удобно ли заправлять машины в Маниле шлангом, который свисает откуда с потолка

Где же цистерны с топливом?

На улицах огромное количество рекламы. Билбордов так много что режут глаз.

Складывалось впечатление, что этот вопрос никто не регулирует, так как некоторые щиты были поистине огромные, даже препятствовали движению машин и людей.

На улицах Манилы огромное количество рекламы

Реклама. Она абсолютно везде в этом городе.

Реклама. Она абсолютно везде в столице Филиппин

На улицах мегаполиса достаточно большое количество церквей и домов для молитвы.

На улицах Манилы достаточно большое количество церквей и домов для молитвы.

Кресты на верхушках зданий натолкнули на мысль, что жители Филиппин исповедуют христианство. И судя по всему, последователей Иисуса Христа там абсолютное большинство.

 Многие молельные дома радуют глаз, но некоторые здания с искусными узорами просто в ужасном состоянии.

Тем не менее, замечая строительные леса и рабочих возле зданий, можно понять, что святыни в процессе реконструкции. И это прекрасно!

Не мог не посетить Сан Себастьян – единственная церковь в мире, построенная полностью из металла.

Манила, Сан Себастьян – единственная церковь в мире, построенная полностью из металла

Сан Себастиан

Гуляя по городу, заметил, что во многих двориках местные жители играют в шахматы, а также проводят петушиные бои. Что касается последнего – это делают не просто так.

На птиц ставят серьёзные деньги. Для многих неплохой заработок.
Манила удивительна.

Атмосфера дорогих кварталов мегаполиса смешивается воедино с жизнью простых людей, историческими зданиями, элементами современной культуры и местным колоритом, что делает этот прекрасный город необычайно экзотичным.